Публичная история в Вышке

Высшая школа экономики

В Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» на 2021/2022 годы есть курс «Публичная история»(Москва, Пермь).

Он обязателен для магистерской программы «История современного мира» и бакалаврской «История«. Курс проходит только офлайн и доступен для всех кампусов Вышки. Курс читается для 3 курса бакалавриата и 1 магистратуры.

Преподаватели: Клюев Никита АлександровичКолесник Александра СергеевнаМаксимова Алиса СергеевнаМорозов Олег ВладимировичРусанов Александр ВитальевичСтепанов Борис Евгеньевич.

Сайт майнора «Public history: прошлое в популярной культуре и политика памяти» (Москва) https://electives.hse.ru/minor_public_history/

Статья «Публичная история. Как говорить о прошлом доступно», написанная преподавателей программы.

Аннотация

В рамках изучения учебной дисциплины «Публичная история» студентам предоставляется возможность освоения современных научных подходов к исследованию форм дискурсивных практик, в которых конституируется историческое сознание — как в профессиональных исторических сообществах (университетских, музейных, архивных), так и за их пределами: в медиа, в системе общего образования, в выступлениях политиков. В такой перспективе пространство публичного исторического дискурса предстаёт как сложное, диалогичное, нередко — конфликтное. Особое внимание в рамках курса будет уделено цифровым технологиям и созданию цифровых историко-популярных проектов.

Цель освоения дисциплины

  • Дать знания о работе с историческим материалом в публичном пространстве.
  • Показать совокупность практик и технологий, направленных на перевод исторического знания с академического языка на язык публичных репрезентаций, в том числе медийных, и на представление его в формах, предназначенных для широкой публики.

Планируемые результаты обучения

  • Прослеживает трансформацию представления о профессии историка.
  • Знает теоретические основы публичной истории, основные концепции и подходы.
  • Может критически оценивать информацию.
  • Понимает роль музея в рассказе о прошлом.
  • Понимает специфику разных видов музея.
  • Знает основные цифровые проекты для музеев.
  • Демонстрирует понимание влияния цифровых технологий на публичную историю, знает основные цифровые проекты в области публичной истории.
  • Владеет цифровыми инструментами для распространения и популяризации истории.

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Введение в публичную историю. Тема 1. Что такое публичная история. Трансформация представления о профессии историка. Понятия: публичная история, историческая политика, устная история, культура памяти, историческая память. Манифест публичных историков. Тема 2. Институционализация публичной истории. Журналы, сообщества, образовательные программы, научные конференции. Лаборатория публичной истории и Портал публичной истории. Тема 3. Практики публичной истории. Научно-популярные и образовательные проекты по истории. Репрезентация прошлого в кинематографе, телевизионных шоу, массовой литературе и популярной музыке.
  • Раздел 2. Музей как пространство публичной истории. Тема 4. Музеи и память. Роль музея в рассказе о прошлом. Коллективная память. Специфика исторических музеев. Краеведческие музеи и формирование локальной идентичности. Личные истории в музее. Современное искусство и работа с прошлым. Тема 5. Цифровая музейная среда. Цифровизация музеев. Функции и аудитория музея в цифровую эпоху. Цифровые музейные проекты.
  • Раздел 3. Цифровые технологии и публичная история. Тема 6. Цифровой поворот в гуманитарных науках. Возможности цифровых технологий в историческом образовании и историко-просветительской деятельности. Тема 7. Цифровые научно-популярные и образовательные проекты по истории. Источниковая база цифровых проектов. Цифровые архивы и научно-популярные проекты по истории. Тема 8. Цифровые инструменты для распространения и популяризации истории среди широкой публики. Мультимедийные форматы и сервисы. Цифровой сторитейллинг. Лонгриды (Readymag, Tilda). Таймлайны и сервисы для создания таймлайнов (Timeline JS, Sutori, Myhistro и т.д.). Инфографика (Genial.ly, Canva, Infogram и т.п.). Визуализация данных. Сервисы для создания игр, тестов, комиксов (Playbuzz, Pixton). Тема 9. Проектирование и разработка собственного продукта в области публичной истории. Принципы разработки цифрового интерактивного продукта. Выбор темы и формы цифрового продукта. Подбор и подготовка материалов. Работа в команде над разработкой продукта. Тема 10. Питчинги и итоговые защиты проектов. Создание прототипа цифрового продукта в области публичной истории и устная презентация работы команды. Итоговая защита проектов.

Источник: сайт Высшей школы экономики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *